Отчёт об участии во Всероссийской неделе инклюзивного образования
С 25 ноября по 1 декабря в МБДОУ №28 проводилась «Всероссийская неделя инклюзивного образования», «Разные возможности – равные права»
целью которой являлось информирование педагогической и родительской общественности о проблемах и правах инвалидов, обладающих равными возможностями во всех сферах, помочь их интеграции в обществе, так как в соответствии с ФГОС дошкольного образования им необходимо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуальные особенности. Содержание «Недели инклюзивного образования» включало комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных форм работы, направленных на воспитание у детей нравственных норм жизни, толерантности к людям, имеющим отклонения в развитии, нравственных чувств; формирование умения оценивать свои поступки в соответствии с нравственными нормами. В рамках данных мероприятий для родителей была подготовлена ознакомительная информация о Всероссийской неделе инклюзивного образования, проводимой в детском саду. На видных местах вывешены объявления о проведении Недели, приглашение к совместной деятельности. С целью обучения воспитателей методам и приёмам работы с детьми старшим воспитателем Ледовской М.Н.. проведен мастер — класс для педагогов и родителей на тему «Инклюзивное образование в освоении речевых норм», на котором были затронуты проблемы организации инклюзивного образования с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Сделан акцент на принципы инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Родители и педагоги узнали, что инклюзия — это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. С воспитанниками проводились беседы, читались сказки на тему добра и зла с последующим обсуждением, демонстрировались открытые занятия для родителей воспитанников, обсуждение мультипликационных фильмов на данную тематику. Проведённые мероприятия способствовали формированию толерантности у детей в отношениях с детьми, имеющих отклонения в развитии.
25 ноября прошел конкурс детских рисунков «Мы все такие разные, но мы одна семья» что способствовало развитию у детей чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, формированию доброжелательных взаимоотношений с окружающими.
28 ноября в старшей группе (воспитатель Галушко Е.Б..) организовала просмотр мультфильма «Цветик — семицветик» с последующей практической работой детей. В ходе совместной деятельности воспитанники продемонстрировали умение работать в коллективе, помогать друг — другу, радоваться полученному результату.
30 ноября побывали в «Гостях у Колобка», театрализованное представление где дети подготовительной группы показывали, соотносили собственные поступки с поведением главного героя. Сказочный персонаж рассказал детям о важности дружбы и уважения взрослых и сверстников, помощи в трудную минуту. Воспитатель Горбунова Л.А провела «Урок дружбы», где дети на конкретных примерах художественной литературы, поступках окружающих людей формировали представление о дружбе, доброте, отзывчивости; доставляли друг другу радость, разрешали конфликтные ситуации. Интересным для детей и взрослых оказалось шоу «Логопедическая спартакиада», в процессе которого демонстрировались знания детей и родителей в области речевого развития. И в завершении недели инклюзивного образования прошло музыкально-литературное развлечение «Если добрый ты!», вызвавшее яркий эмоциональный отклик у дошкольников.
Фотоотчёт о проведении Всероссийской недели инклюзивного образования «Урок дружбы» — воспитатель Галушко Е.Б.
Конкурс рисунка «Мы все такие разные, но мы одна семья» -воспитатель Горбунова Л.А.
Конкурс рисунка «Мы все такие разные, но мы одна семья» -воспитатель Горбунова Л.А.
Данные мероприятия способствуют привлечению внимания к проблеме инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. Практическая направленность проведённой Недели инклюзивного образования убедительно доказывает, что дошкольный возраст предпочтителен для формирования толерантности.