Отчет о проведении краткосрочных занятий по пожарной безопасности
Отчёт о проведённых мероприятиях в МБДОУ «Детский сад № 28 в рамках кроткосрочных занятий по пожарной безопасности «Мы – за жизнь без пожаров»
Программные задачи по пожарной безопасности
- Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Познакомить с историей появления электробытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д.) и правилами безопасного обращения с ними.
- Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
- Познакомить с правилами поведения во время пожара.
- Выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); учить набирать номер МЧС (пожарной службы); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
- Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
- Расширять представления детей об охране жизни людей;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
I неделя:
Мероприятия с детьми:
1. Познавательное развитие:
- ООД с детьми всех возрастных групп:
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека, закрепить знания правил пожарной безопасности.
- «Огонь – на друг, огонь – наш враг»;
- «Огонь друг или враг?»
- «Спички детям не игрушки»;
- «Где живет электричество?»
- «Огонь — не шутка!»
- «Знакомьтесь, огонь»;
- «Спички не тронь – в спичках огонь»;
- «Малышам об огне»;
- «Добрый и злой огонь»;
- «Если возник пожар»
- «Труд пожарных»
· Встреча с пожарной командой, рассматривание пожарной машины.
· Ситуативные беседы:
- «Беседа о пожарной сигнализации детского сада»;
- «Правила пожарной безопасности дома»;
- «Правила пожарной безопасности в лесу»;
- «О профессии пожарного».
2. Речевое развитие:
— Чтение художественной литературы:
- «Пожар», «Пожарные собаки» — Л. Толстой;
- «Пожар», «В дыму» Б. Житков;
- «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», С. Маршак;
- «Путаница» К. Чуковский;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- «Дядя Стёпа» С. Михалков и др.
— Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок и заучивание стихотворений на противопожарную тематику.
— Составление творческих рассказов:
- «Маленькая спичка и большой пожар»;
- «Откуда может прийти беда».
3. Социально-коммуникативное развитие:
· Решение проблемных ситуаций:
- «Бабушка забыла выключить утюг»;
- «Мама оставила сушить бельё над плитой»;
- «Папа оставил включенный телевизор».
· Ролевой диалог с диспетчером службы спасения
· Тренировочная эвакуация.
· Дидактические игры с детьми:
- «Что пригодится при пожаре»;
- «Огнеопасные предметы»;
- «Четвертый лишний»;
- «Причины пожара»;
- «Доскажи словечко»;
- «Что нужно пожарному»;
- «Раньше и теперь»;
- «Горит – не горит»;
- «Средства пожаротушения»;
- «Кому, что нужно для работы»;
- «Как избежать неприятностей».
· Сожетно-ролевые игры:
- «Пожар в городе»;
- «Пожарные спешат на помощь»;
- «Вызов пожарных»;
- «Едем на пожар»;
- «Пожарная часть».
· Подвижные игры:
- «Пожарные на учениях»;
- «Спасение пострадавших»;
4. Художественно-эстетическое развитие:
· Рисование:
- «Пожар в лесу»;
- «Пожарная машина»;
- «Огонь».
· Лепка:
- «Пожарные собаки»;
- «Пожарные на пожаре»
· Пластилинография:
- «Огонь»
· Аппликация:
- «Знаки пожарной безопасности»;
- «Пожарная машина»
· Пение:
- «Песенка про огнетушитель»,
- «Песенка про спички»
5. Практическое занятие по эвакуации детей из здания.
6. Инструктаж по соблюдению правил пожарной безопасности в детском саду и дома.
7. Мероприятия с родителями:
· Инструктаж по пожарной безопасности.
· Консультации:
Цель:Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности и необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.
Темы:
- «Безопасность детей в ваших руках»;
- «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»;
- «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»;
- «Правила пожарной безопасности».
· Индивидуальные беседы.
· Пополнение уголков по пожарной безопасности книгами, пожарными машинами.
II неделя:
1. Оформление в группах уголков, стендов, альбомов и лэпбуков по данной теме.
2. Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности:
- «Азбука безопасности»;
- «Уроки тётушки Совы»;
- «Смешарики».
III неделя:
1. Экскурсии для детей старших и подготовительных групп по детскому саду по темам:
- «Знакомство с пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения»;
- «Пути эвакуации»;
- «Знакомство с работой электроприборов».
2. Конкурс рисунков с детьми старших и подготовительных групп по темам:
- «Пожар в лесу»;
- «Я б в пожарные пошёл»;
- «Огонь друг, огонь враг»;
- «Действия пожарных на пожаре».
IV неделя:
1. Спортивная неделя в группах ДОУ через организацию «Спортивной эстафеты»:
- между группами 2младшая , средняя.
- между группами старшая и подготовительная
- 1 младшая — проводит спортивную эстафету внутри своей группы.
2. Оформление материала в группах и общего альбома ДОУ о проведение «Краткосрочных занятий по пожарной безопасности».
Фото приложения
Оформление уголков по пожарной безопасности в каждой возрастной группе
Оформление лэпбуков
Тематические экскурсии по детскому саду
Сюжетно-ролевые игры
Просмотр мультипликационных фильмов
ООД по пожарной безопасности
Пожарная эвакуация