«Играйте вместе с детьми»

Воспитатель МБДОУ №28 Матвиенко Н.Н.

Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление  родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становится неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельность, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребенка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношение между ними, отношение друг к другу, к друзьям, к близким людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И все это они переносят в свои игры, закрепляя таким образом накопленный опыт поведения, формы отношения. Поэтому очень важно, чтобы родители играли вместе о своими детьми. Игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним. В будущем, когда они усвоят навык игры, то смогут делать это сами. В организации игр главными вопросами являются два: во что играть и как. Переносите в игру все, что окружает маленького ребенка. Можно поиграть в магазин, парикмахерскую, освоить профессию повара или сходить понарошку в гости.

С детьми 3-3,5 года можно поиграть в занимательную игру «Таинственный предмет». Развиваются аналитическое и образное мышление, умение решать поставленную задачу, обогащает словарный запас.  Подберите несколько знакомых ребенку предметов (игрушечную машинку, куклу, плюшевого мишку, куклу и т.д) положите их в красивый мешочек. Предложите ребенку опустить руку в мешочек и наощупь определить, что за предмет там находиться. Можно предложить поиграть в «Рифмованные слова», развиваются речь, координация движений, чувство ритма, музыкальный слух, навыки общения. Задумайте слово, которое легко рифмовалось бы с другими, например «Кот», начинайте медленно хлопать в ладоши, повторяя в такт хлопком «кот…, кот…, кот…». Пусть ребенок хлопает вместе с вами в одинаковом ритме. Затем попросите его повторять рифму к слову «Кот», например, «рот…, рот…, рот…» и вместе с ним продолжайте хлопать. Используйте более длинные и сложные слова, на пример «речка» («свечка, печка…»). Кроме того можно включить музыку и произносить рифмы в такт.

С детьми 3,5-4 лет можно поиграть в игру «Измени сказку». Развиваются аналитическое и образное мышление, речь, фантазия и воображение. Возьмите книжку со сказкой, которую вам ребенок знает почти наизусть. Устройтесь с ним поудобнее и начинайте читать. В процессе чтения изменяйте некоторые детали таким образом, чтобы они не соответствовали эпизодам сказки. Например, скажите, что красная Шапочка шла не к бабушке, а к подружке и повстречала не волка, а медведя. Делайте паузу после каждого такого изменения и следите за реакцией ребенка. он должен заметить, что вы прочитали что то не то. Если он ничего не заметит, спросите правильно ли вы прочитали. Дайте ему немного подумать. Когда он заметит разницу предложите исправить допущенную ошибку. Прочитайте таким образом всю сказку. Предложите ребенку рассказать какую ни будь из его любимых сказок, поменяв при этом некоторые детали. Вы должны заметить их и исправить.

Ребенку 4-4,5 лет интересной будет игра «Процарапай картинку». Развиваются фантазия и воображение, моторика рук, образное и логическое мышление. Вырежьте из ватмана квадрат 20х30 сантиметров. Пусть ребенок полностью заштрихует его восковыми мелками, стараясь надавливать посильнее. Теперь попросите его закрасить этот квадрат черной тушью. Подождите пока она высохнет. Дайте ребенку скрепку для бумаг и предложите нацарапать его что ни будь на черной поверхности квадрата. Таким образом можно нарисовать целые картины. Ваш ребенок будет в восторге!

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию маленького ребенка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка-центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Обсуждение закрыто.