Консультация для родителей «Развивайте ребенка дома. Что должен знать и уметь ребенок 3–4 лет»

                                                       Воспитатель Саркисян С.Н.

Математика

1. Ребенок может считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.

2. Овладел понятиями: один — много, большой – маленький, высокий – низкий.

3. Знает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

4. Знает геометрические фигуры:

5. Ребенок может сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

Развитие мышления, памяти, внимания

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Способен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.

3. Может находить сходство и различия между предметами.

4. Может запоминать 3-4 картинки,

3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

6. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.

7. Ребенок способен находить парные предметы.

Окружающий мир

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.

2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

Развитие речи

Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.

Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит).

Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.

Ребенок должен знать свое имя и фамилию.

Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

В чём же наши дети могут быть самостоятельными?

Дети умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки в определённое место.

Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу, пользоваться карандашом, обводить и раскрашивать картинки.

Занимайтесь с детьми физической культурой

Дети умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Продолжаем учиться ловить мяч двумя руками одновременно; метать мячи.

Продолжаем обучаться кататься на санках, садиться на трёхколёсный велосипед, кататься на нём и слезать с него.

Изобразительная деятельность

Ребенок умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, проводит горизонтальные и вертикальные линии.

Умеем катать из пластилина шарик, «колбаску». Учимся создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Обсуждение закрыто.